Agile-технология на уроках математики
В период с 11 по 26 декабря в МАОУ гимназии № 4 города Тюмени проводится гимназическая акция «Приглашаю на урок», с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической работы. Бэклогом акции является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и учителей, направленных на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
Сегодня, 21 декабря, открытый урок математики в 11 классе по теме «Применение производной к построению графиков функций» проведен учителем математики Анной Сергеевной Стыжных. Урок был выстроен по Agile-технологии.
Agile — это не просто методология, это собирательное название различных методик и подходов к управлению обучением, которые:
1. Фокусируют членов команды на целях совместной работы.
2. Учат разрабатывать стратегию и тактику — работу короткими циклами (спринтами).
3. Активно используют обратную связь (скрам-доска).
4. Определяют выбор каждым участником зоны ответственности (роли в команде).
5. Имеют в своей основе личностно-ориентированный подход (скрам-миттинг).
Люди и то, как они общаются, важнее всего остального – этот пункт Agile-манифеста никого не оставит равнодушным. Невозможно спорить с тем, что счастливые люди лучше работают. Поэтому на смену традиционному утверждению: «Важен не процесс, а результат», — Agile предлагает инновационную схему: «Важен и процесс, и результат!» Agile – методика гибкого управления проектами для разработки и развития сложных задач.
Открытый урок произвел впечатление не только организацией деятельности, но и использованием VR-технологий. Фильм «Энигма» использовался на уроке, как проблемная ситуация, и результат работы на уроке – графики.
Итогом урока был вывод: решение трудных заданий лучше разбить на мелкие действия и решить их соблюдаю их очередность.