Творческие проекты на уроках труда (технологии)
На уроках труда (технологии) в 5-м классе одной из первых тем по обновленной ФРП рассматривается творческая проектная деятельность, как создание чего либо, что качественно отличается от уже существующего и направленная на решение определенных теоретических и практических задач.
Перед девочками была поставлена задача: создать игольницу для ручных швейных игл и булавок. Рассмотрев этапы изготовления проекта в теории, перешли к практике. Заполняя поля «Звездочки обдумывания», выполнили подготовительный, конструкторский и технологический этапы, обозначив назначение, оценив свои силы, продумав общий облик и описание изделия, а на основании эскиза определили нужные материалы и инструменты для изготовления. Технологический этап завершился продумыванием технологии выполнения. Этапы изготовления изделия и заключительный выполняли самостоятельно. На защиту проекта ученицы вышли с готовым изделием, результатами «звёздочки» и выводами по работе.
Нужно отметить, что данная работа множественный результат: во-первых, имеет утилитарное значение, так как ученицы смогут использовать свои изделия по назначению; во-вторых, диагностический стартовый материал для учителя, который только знакомится с учениками, так как в ходе выполнения проекта, можно получить информацию о том, как ориентируется ученицы в материалах, инструментах, технологиях, о навыках планирования, самоконтроля и самооценки, а также выявить талантливых, одаренных детей, выстроить индивидуальные маршруты для детей, у которых проект вызвал затруднения.
С видео о том, как это происходило, можно ознакомиться в официальном сообществе гимназии Вконтакте.