«Безопасность наших детей»
общешкольное родительское собрание
19 сентября 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание 1-11 классов. Перед родителями выступили врач психиатр-нарколог ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер» Татьяна Александровна Прудникова, старший оперуполномоченный Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тюменской области Евгения Васильевна Костырина, заместитель начальника Госавтоинспекции города Тюмени майор полиции Александр Валерьевич Швецов, педагог-психолог МАОУ гимназия № 4 города Тюмени Юлия Викторовна Дудинкова.
В настоящее время у школьников вызывает интерес вейпинг. Молодым людям кажется, что «современные сигареты» не опасны и не вызывают ухудшения здоровья и зависимости. Кроме того, само устройство выглядит стильно и модно, что у многих школьников, часто имеющих заниженную самооценку, вызывает желание повысить свою значимость среди сверстников. Поэтому врач психиатр-нарколог Прудникова Т.А. рассказала родителям о последствиях употребления электронных сигарет, а также, что крайне важно разобраться родителям и подросткам с мифами, которые умело выстроили производители вейпов, осознать реальный вред и последствия, а также принять решение о развитии своего личностного потенциала другими способами: достигая значимых результатов в учебе, спорте, творчестве, хобби, гармоничных отношениях.
Одной из основных задач при организации профилактической работы наркомании является координация усилий всех заинтересованных в этой деятельности структур и ведомств. Что нужно знать о наркотиках? Как уберечь своего ребенка от этой трагедии? На эти и многие другие вопросы родителям ответила старший оперуполномоченный Управления по контролю за оборотом наркотиков. Костырина Е.В. ознакомила родителей, какая административная и уголовная ответственность наступает за совершение таких преступлений, как хранение, распространение наркотических веществ и употребление без медицинского назначения, а также вниманию был предоставлен фильм «Что надо знать родителям о синтетических наркотиках», где были даны советы родителям, как вести себя, если заподозрили ребенка в употреблении наркотических средств. Родителям были выданы памятки об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также пропаганды безопасности дорожного движения перед родителями выступил майор полиции Швецов А.В. Заместитель начальника актуализировал внимание участников собрания на том, что родители, приобретая своим детям, не имеющим водительских прав, электросамокаты и другие средства передвижения, сознательно толкают их на нарушение правил дорожного движения, тем самым провоцируют совершение дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями.
Необходимо отметить, что помимо ответственности несовершеннолетних, совершивших правонарушение, возможно и наступление административной ответственности их родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), а в случаях ДТП с участием несовершеннолетних — об уголовной и гражданско- правовой ответственности родителей (законных представителей) в случае причинения вреда источником повышенной безопасности.
«Школьная медиация» — инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Конфликты между людьми вообще неизбежны, а между детьми, как активно развивающимися субъектами – регулярны. Дети, как правило, не имеющие опыта разрешения конфликтов и, тем более, не осознающие процессов своего взросления и постепенного вхождения во взрослый мир, не могут самостоятельно выйти из той или иной жизненной ситуации. Педагог-психолог Дудинкова Ю.В. рассказала, что медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Специалисты призвали родителей усилить контроль за своими детьми, проводить беседы о вреде психоактивных веществ, соблюдать правила дорожного движения, контролировать времяпровождение своего ребенка, изучать интересы и круг общения, организовать досуг детей, формировать у детей навыки сопротивления негативным воздействиям социума.