«Школьная травля и почему это серьёзно»
3 февраля 2025 года в МАОУ гимназии № 4 города Тюмени педагог-психолог Зобнина С.В., провела тематические тренинговое занятие в 9М классе (классный руководитель Кислицын И.А.) на тему: «Школьная травля и почему это серьёзно».
Цель мероприятия: создание безопасной среды для ребенка в гимназии.
В задачи входило:
актуализация знаний учащихся о травле, конфликте, игре;
раскрытие понятий «школьный буллинг», «личные границы»;
снижение рисков проявления агрессии (травли) среди школьников;
осознание ответственности за своё поведение;
нахождение совместных путей решения школьных конфликтов.
На тренинговом занятии обучающиеся разбирали обычные школьные ситуации, где нужно было подумать и рассказать приемлемые пути выхода из ситуаций. В ходе живой дискуссии были затронуты важные вопросы: кто страдает от буллинга, как вести себя в сложной ситуации, куда обращаться за помощью и др.
В конце занятия учащиеся пришли к выводу, что жить нужно по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Учащимся были даны следующие рекомендации:
- Рассказать взрослому (классному руководителю, учителю, педагогу-психологу) о том, что вас травят можно и нужно. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить. Попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
- Помните, если вас обижают проблема не в вас, а в обидчике.
- Если предмет травли можно исправить – исправьте.
- Если предмет травли исправить нельзя – не считайте себя виноватыми. Вы имеете право быть уникальным.
- Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.